Любовь к ребёнку и её границы

Существует только один-единственный способ улучшить умственные способности ребенка — ваше любящее, теплое и уважительное отношение к нему. Любовь к ребенку в первую очередь подразумевает отношение к нему как к личности. А любая личность, сколь бы яркой она ни была, не лишена недостатков. У каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны, дарования и проблемы. Одни дети по природе своей спокойны и ласковы, другие — шумны и непоседливы. Поэтому если вы любите своего ребенка, вы должны соразмерять свои ожидания с его личностью, а не пытаться подогнать маленького человечка под свои ожидания.

Умейте радоваться вместе с малышом. Это может быть и совместная забавная игра, и рассматривание картинок в книге, и прогулка по парку или просто разговор на любые темы. Дети не испытывают круглосуточной потребности в таком общении, но им каждый день просто необходимы моменты, когда они могут с кем-то поделиться своей радостью. Разумеется, у детей есть и другие потребности. Умение понять их и пойти им навстречу — в этом и заключается воспитание. Потребности постоянно меняются. Новорожденный младенец нуждается во всем: в кормлении, смене пеленок, купании. Ему нужно, чтобы его взяли на руки, чтобы с ним поговорили. На втором году жизни ежедневное осознание того, что о нем заботятся, создает у ребенка веру в других людей и оптимизм по отношению к окружающему миру в целом. По мере того как ребенок приобретает навыки, ему требуется все больше и больше возможностей для того, чтобы сделать что-то самостоятельно. Ему нужны достаточно сложные препятствия, чтобы преодолевать их, но не настолько трудные, чтобы подорвать его веру в себя. Дети нуждаются в определенном риске, но в то же время и в осознании собственной безопасности. Ребенок никогда не научится есть самостоятельно, не вымазавшись по уши.

Учась завязывать шнурки на ботинках, он делает множество неудачных попыток, но повторяет их снова и снова. Забота родителей заключается в том, чтобы установить ребенку определенные границы, внутри которых он может идти на безопасный риск. Взаимное уважение устанавливает и другие рамки. Если ребенку чего-то захотелось, то он считает, что должен получить это немедленно. Ему надо научиться различать свои желания и потребности. Он должен уяснить, что он получит все, в чем он нуждается, но не всегда то, чего он хочет. Он также учится понимать, что у других людей тоже есть свои потребности и желания. Ребенок усваивает эти уроки, если родители относятся к нему с любовью и уважением, но при этом, в свою очередь, требуют уважения, понимания и вежливости от него. В деле воспитания ребенка одной любви недостаточно. Детям нужна и любовь, и определенные границы