Удары ногами и перемещения в Казачьем спасе.

Нам посчастливилось побывать на дружеской встрече «для своих» которая проходила в Санкт-Петербурге , на которой носитель традиции, как его назвал в своей книге В.Э Мешаклкин — Хранитель, а по нашему впечатлению предельно скромный и интеллигентный наставник из Кисловодска Олег Валентинович Величко рассказывал и показывал боевые практики чудом сохранившиеся в огне революции в  среде казачества. Олег Валентинович вкратце описал то каким образом шло развитие в рамках этой системы описав коротко следующие ключевые стадии:

-уровень Формы, когда ученику давали базовые формы движений и говорили «делай как я» что очень развито в восточных школах боевых искусств

-уровень  Принципа, когда получив базовую культуру движения на первом этапе человек начинал осваивать принципы на которых возможно строить тысячи приемов не задумываясь о конкретных движениях.

-уровень Состояний , на котором человек принимал ОБС оптимальное боевое состояние , которое в СПАСЕ было связано со стихией огня и его называли огненным, причем им не ограничивались так как состояния имелись под любое Требище, тоесть требу-цель.

-уровень Контрастов , на котором человек учился за доли секунд менять состояния Охотник-жертва, тяжелый-легкий, быстрый-медленный

-Чистый уровень , на котором человек мог перейти в состояние увидел-сделал , который как раз породил огромную кучу сказок и легенд о возможностях характерных казаков, про этот уровень говорили так что научить ему невозможно, но научиться можно.  Детали мировозренческих поисков предков можно осмотреть тут http://kaz-spas.ru/ (сайт учеников Величко) 

Сразу оговорюсь мы как участники были настроены скептически ко многим заявленым вещам, у одного из нас 5 лет таеквондо, 3 дзюдо второй является мастером спорта по боксу. Однако содержание семинара нас очень порадовало и обогатило. Перемещения в этой системе осуществлялись шаком копьеносца (человек с длинным копьем не может делать широких шагов) , короткие но быстрые перемещения идут при общей натянутости тела от макушки в небо, от копчика в землю. Натяг позволяет держать легкую пружину которая сказывается на высокой скорости перемещений и ударов. При обучении  этому короткому шагу человеку давали образ : представьте что вы идете по льду, один широкий шаг и ноги разъезжаются, и при этом у вас в руках чан с кипятком и если тело будет гулять в вертикальной плоскости вы обольетесь кипятком. Образность вообще одна из главных характеристик всего процесса обучения. Удары и действия ногами не наносились выше линии живота однако были очень разнообразы. Это и брыки и пинки и подцепы и размазывания опор и заступы и пластуны и тд и тп, колени так же идут в ход под ситуацию. Формат ресурса не позволяет осветить всего однако мы рекомендуем тем кого интересуют боевые единоборства далекие от спортивной арены присмотреться к этому направлению. Олег Валентинович пишет работу в которой стремиться изложить огромный пласт культурного наследия носителем которого он является и мы надеемся что книга в ближайшее время станет доступна широкому кругу специалистов и любителей.