Светлые фильмы о любви

Не будет откровением тот факт, что мелодрама – своеобразный жанр. Никто не скрывает, что «кино про любовь» создается, по большей части, для прекрасной половины человечества. Хотя бывают и исключения, но даже в таком случае парни и мужчины зачастую смотрят киноленты такого рода вместе со своей второй половинкой, или ради юмора – мелодрамы ведь бывают и комедийными. А уж когда речь идёт об отечественных творениях, то стоит ожидать чего-то особенного – недаром славиться «ширина русской души».

Здесь и характеры для нашего человека ближе, и образы куда более знакомые, да и чувства «у нас» насыщеннее, чем во многих зарубежных кинокартинах.

Со времен советского кино осталось огромное наследие, состоящее из чудесных, весьма лирических и трогательных историй о высоком, великом и чистом. Неудивительно: знаменитое «в СССР секса нет», если отбросить шутки и насмешки по этому поводу, подразумевало в гораздо большей степени культуру, в том числе и массовую, к которой относится и кинематограф. И если уже со времен «сексуальной революции», а особенно – с середины 1980-х голливудские мелодрамы начали стремительно скатываться в вульгарную, если не пошлую, дыру, то советское кино о любви всегда было добрым и лирическим, о чувствах, а не о плотском. Конечно, тлетворное влияние Запада после распада Советского союза имело и имеет место быть, но русские мелодрамы в некоторой степени сумели сохранить традиции.

На протяжении многих лет персонажи русских кинолент о любви, об отношениях, о чувствах вдохновляли многих на прекрасные поступки в жизни, учили, как правильно поступить в той или иной ситуации, порой весьма непростой, или же как делать не стоит. Даже те, кто не особо жалует жанр, мельком да знают таких героев, как:

Анна, блестяще сыгранная Еленой Кориковой в красивейшем и воодушевляющем историческом мелодраматическом сериале «Бедная Настя»

Хлоя из кинокартины «Плащ Казановы», сыгранная Инной Чуриковой, олицетворяющая тонкую душу русской интеллигенции

Вера Андреевна и Григорий Петрович в исполнении, соответственно, Зинаиды Шарко и Льва Дурова, в киноленте «Луной был полон сад», которые наглядно показывают, что «любви все возрасты покорны»

Нелли Уварова в роли Кати Пушкаревой, доказавшая в сериале «Не родись красивой», что истинные ценности – далеко не внешность

Многие картины, в, которые создатели действительно вложили свою душу, всё свое мастерство, а актеры не просто сыграли свои роли, а прожили сценическую жизнь своих персонажей, хочется пересматривать, когда на душе грустно, когда не хватает романтики, или наоборот, когда внутри всё тепло, и тянет к прекрасному. Конечно, предостаточно и фильмов второго сорта, ведь если не вдаваться в детали – мелодрама не фантастика, не боевик, здесь не нужны дорогущие спецэффекты, компьютерная графика. Вот только в тех самых деталях правда – и если киноленту о наиболее ценном, о чувствах создавать без ощущения их важности, их искренности – ничего толкового не выйдет.